ТОГЫЗКУМАЛАК-УМСТВЕННЫЙ СПОРТ

160
0
"Тогызкумалак-интеллектуальная игра, искусство логического мышления, способное сравняться с передовыми образцами мировых интеллектуальных игр. Главное качество этого искусства-это особые усилия по совершенствованию человеческого сознания". М. Шотаев
 
Тогызкумалак играют на специальных досках, таких как шахматы, шашки, нарды, калах и другие. Кроме того, доска тогызкумалака отличается, как ни одна из вышеперечисленных. 
Из города Орнек, относящегося к Х-ХІІ векам, появилась скульптура, посвященная тогызкумалаку. Это самый старый источник на территории тогызкумалака. А помимо того, что алтайские казахи играли в Орде до 1949-х годов, когда были освобождены китайские комунисты, тоғызқұмалақ қақшары также играли с интересом. Поэтому наши старики, знающие порядок игры, не отрывались, а дошли до наших дней. 
Когда казахстанцы играют в тогызкумалак, кумалакская впадина называется «Отау», кумалакская впадина-«Казань», а в китайской Казах-наоборот. Мы обращаемся к казахстанскому порядку. В 1993 году в Коктогайском регионе, по словам Абуана и Кайпена, игра тогызкумалак была названа так не из-за того, что на доске было девять Отари, а из-за того, что в каждой отаре было девять кумалаков. 
 
В игре тогызкумалак нужно сначала договориться, кто начнет игру. Как выяснилось, два пастуха, разрабатывая игровую доску, один из них с ноготь на большом пальце вешает кулак и щелкает по небу. Кто из них точно попадет в прополку (яму), тот первым начнет походку. На небесах в песнопениях звучат пожелания:» Ау, Ойе, кумалак в небе, ты говоришь чудо «или» говори бело, праведная голова«,» не кумалак, сорок травяных голов, молитва святых-анби". У каждого игрока должен быть отчет о том, как он выигрывает соперника. Игра вращается справа налево. А при взятии кумалака в Отау вместо него оставляют кумалак. При оставлении кумалака на прополке говорят:» сбросил масло «или» запастись". Два кумалака живут в стае, говорят» Косак «или» я добавил смесь". Когда есть три кумалака, говорят: "корова или овца выветрились", оставляют одного кумалака в отряде, берут двух кумалаков и переводят на вторую. 
Игрок тогызкумалак говорит, что делает гороскопические прогнозы, а кумалак и кумалак в Отау, выигравшие в сознании (мысли), должны считаться с изображением одного Байтерека или трехконечной пирамиды. Например, мы разбиваем выигранный кумалак на три части вдоль одной пирамиды. Единственный кумалак, самый высокий, стоит на флагштоке пирамиды. Это-душа человека на вершине Байтерек, а пять кумалаков живут в средней части пирамиды. Это-закон жизни, жизнь. А девять кумалаков, столп пирамиды-черная земля, то есть рост цивилизации. Согласно этому порядку, Кара-Земля, вероятно, построила математически сложную формулу и вычислила явления между живостью и прохождением через мир живых существ, выросших из матери. Согласно этому принципу, стоянка для выращивания кумалак-это девять кумалаков на пирамидальной стойке, пять кумалаков в центре – это жизнь, законность жизни, единственный кумалак наверху – оставаться или муха-душа. Потому что 90 кумалаков на целых пяти отарных досках в этом порядке, мы видим, что на одной пирамиде лежит время. Следуя принципу игры тогызкумалак и гороскопа, предсказание завтрашнего дня и жизни перекликается с одной легендой казахской мифологии: «под землей будет море, в море-рыба. Синий бык стоит над рыбой, а этот синий бык возвышается над черной землей с двумя рогами. А над черной землей растет одинокая Байтерек. Оказывается, его листья такие же, как и у Пенде в этом мире, и имя каждого Пенде написано на листе. Какой бы лист ни пожелтел, у него есть имя на этом листе. А пожелтевший лист-это муха, которая круглый год жужжит на голове. После того, как семь человек, прошедших через мир, будут отброшены, эта муха улетит в голубое небо или в другой мир». Да, это законность жизни. Слушаешься его. Потому что это тоже в народной этнографии « " только после того, как черный флаг или черное бахромчатое копье были пронзены в доме, где было каралы, семь призрачных, сороковых, теплых лет, опрокинули его, перевернули черный котел, забили коня на годовщину и спустили его, муха этой погибшей была поднята из этого черного знамени или черного бахромчатого копья в синее небо, если летит в другой мир и начинает еще одну жизнь". Также видно, что тогызкумалак и народная мифология, обычаи повторяют друг друга.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Награды и партнеры